zakonАутсорсинг – давно перестал быть чем-то новым в организации бизнеса. Однако крупные и средние компании до сих пор скептически относятся к выводу бухгалтерских на аутсорсинг. Как же разобраться выгодно ли это, какие есть плюсы и минусы у этого решения?

Некоторые компании отвергают его в принципе. Главная причина такого отношения – необходимость раскрывать свою информацию сторонним организациям. Не успокаивает даже подписание договора о конфиденциальности. Почему-то в предпринимательской среде такая недоверчивость распространена очень сильно, хотя при желании все необходимую коммерческую информацию получить проще другими путями. В то время как фирмам, которые оказывают такие услуги, не имеет никакого смысла терять репутацию, ведь даже одна такая история может полностью разрушить бизнес. Лучшее доказательство этому – фирмы, которые оказывают бухгалтерские услуги в москве небольшим фирмам. Коммерческая информация для них даже важнее, чем для корпораций, однако случаев, когда она уходила «на сторону» зафиксировано не было.

Многим предпринимателям кажется, что обращение к аутсорсингу для маленьких фирм это скорее вынужденная мера: они, дескать, просто не могут себе позволить держать в штате своего бухгалтера, юриста и системного администратора, поэтому им приходится обращаться к сторонним фирмам. Поэтому иногда, когда маленькая фирма постепенно вырастают, их владельцы и менеджмент отказываются от аутсорсинга, считая более престижным увеличивать штатное расписание. В крупных конторах из-за той же логики происходит бесконтрольное увеличение количества сотрудников, расширение бюрократизма, в результате вся структура становится менее управляемой и эффективной. Очень часто после проведение кадрового аудита обнаруживается, что на предприятии есть подразделения, которые совершенно не нужны.

Аутсорсинг позволяет добиться большей эффективности управления, да еще при этом приводит к сокращению расходов. К тому же, если речь идет о бухгалтерии, совсем не обязательно передавать все. В бухгалтерии есть участки, заниматься которыми приходится в обязательном порядке, однако они очень трудоемкие и не влияют напрямую на бизнес-процессы, например учет основным средств, начисление заработной платы и другие. Все это можно безболезненно передать на аутсорсинг, что позволит существенно сократить расходы. Особенно если учесть, что в течение месяца загрузки на этих участках не бывает и в середине месяца сотрудникам бывает просто нечем заняться.