Интернет-выставка как инструмент рекламы

О преимуществах интернет-выставки перед аналогичным мероприятием, проходящим в оффлайне, написано многое: относительная дешевизна участия, экономия за счёт аренды, командировок и сопутствующих расходов, расширение аудитории, быстрая окупаемость и моментальный обмен контактными данными способствуют росту популярности.

Кажется, что виртуальная выставка – это идеал, к которому давно стремился маркетинг. Минимум вложений, максимум отдачи – вдобавок, никуда не нужно идти, никто из сотрудников не оказывается выбит из привычного графика, можно беспрепятственно изучать продукцию конкурентов… в то время, как наш собственный «стенд» посетит гораздо большее количество возможных заказчиков, потому что доступ к мини-сайту или страничке есть в любое время суток. К тому же, в гости могут заглянуть люди из любой точки планеты – никаких ограничений! Адрес сайта быстро становится известен, а затраты на рекламу при этом ничтожны. Это работает лучше, чем флаеры и купоны на скидку, которые раздают мерчендайзеры на улицах.

Устроители электронных выставок (а их в сети немало, и качественные ресурсы есть как на региональном, так и на глобальном уровне) предлагают партнёрам большой спектр услуг, включая обработку и анализ статистики посещений вашего виртуального стенда. Региональные электронные выставки чаще специализируются на услугах, специализированные – на тематике какой-либо конкретной отрасли, глобальные часто выполняют роль всеобъемлющих и постоянно пополняющихся, обновляемых справочников. Наряду с информацией на «стенде» материалами рекламного характера, вы получаете непосредственное сопровождение в интернет-магазин, право на льготное обслуживание, скидки и бонусы, а также предложения о сотрудничестве.

Основная аудитория электронных выставочных ресурсов – это образованные деловые люди среднего и молодого возраста, квалифицированные специалисты, управленцы, руководители и опытные референты. Они используют ярмарочно-выставочные порталы ещё и как надёжный новостной источник, так как здесь аккумулируется всё самое интересное в отрасли. Форумы и чаты позволяют общаться, задавать вопросы и опять же искать новых партнёров среди виртуальных собеседников. Вы можете искать выход в социальные сети, ставшие в последнее время мощным оружием маркетинга, общаться с людьми по видео — всего-то и нужно, что купить вэб камеру.

Есть ли у виртуальной выставки недостатки, «теневые стороны»? Безусловно, есть. Товар нельзя потрогать руками, «картинка» обманчива, а вместо живых глаз клиента и тембра его голоса – лишь иллюзия. Качественный современный дизайн виртуального стенда может ввести в заблуждение, как мираж в пустыне, а технические возможности обработки фото вообще не подлежат обсуждению. Статьи пишутся зачастую не специалистами, а опытными и хитрыми копирайтерами, как угодно манипулирующими цифрами и ссылками. Ангажированность, дилетантство, назойливость рекламных рассылок, обилие необязательной информации – вот «обратная сторона медали». Впрочем, выставочный бизнес, как и современные технологии, быстро эволюционирует и совершенствуется. Подождём.

 

События в динамике: