идеи малого бизнесаРегистрация OOO – процедура, требующая особой аккуратности и внимательности. Чтобы в дальнейшем избежать многих неприятностей, важно провести регистрацию правильно. Как именно, об этом и пойдёт речь в данной статье.
Первый этап регистрации заключается в подготовке пакета учредительных документов, являющихся основой деятельности фирмы. Данный пакет должен включать:

  • протокол общего собрания, содержащий решение об учреждении OOO, наименование фирмы, сведения о величине уставного капитала и распределении долей среди участников;
  • договор аренды помещения, где будет располагаться исполнительный орган общества;
  • устав с подробным изложением правил, регулирующих внутренние и внешние взаимоотношения фирмы.

Наличие этих документов является обязательным, в ином случае регистрация OOO будет невозможна. Кроме того, необходимо совершить также следующие действия:

  • оплатить не менее половины размера уставного капитала. Делается это либо актом приёма-передачи определённого имущества, либо внесением денежной суммы на накопительный счёт;
  • оплатить госпошлину;
  • оформить и нотариально заверить заявление по форме Р11001.

Собрав учредительные документы, заявление и квитанции об оплате воедино, можно отправляться в налоговую инспекцию. При этом не забывайте о таких «мелочах», как наличие копии паспортов учредителей и файлов для документов.
Второй этап – это процедура регистрации. После подачи документов в налоговую, инспекторы самостоятельно совершают все необходимые действия. Уже через неделю Вам вручат свидетельство о гос.регистрации юр. лица, выписку из ЕГРЮЛ и заверенные копии учредительных документов. С этого момента юридическое лицо считается созданным и обязано сохранять все полученные от инспектора документы.
На третьем этапе нужно изготовить фирменную печать и осуществить постановку на учёт в ФСС, ФОМС, ПФР и органы гос.статистики. После этого директор общества должен открыть расчетный счёт в банке и уведомить об этом налоговую инспекцию. При заключении договора с банком также предоставляется большой пакет документов. Каких именно, Вам сообщит клиент-менеджер кредитного учреждения.
Всегда следует помнить, что на каждую процедуру отводится строго определённое время. Например, сообщить об открытии счёта в налоговую нужно в течение недели с момента получения свидетельства о гос.регистрации. Также и с постановкой на учет в фонды.
На этом процедура регистрации окончательно завершена, и фирма может начать работать. Исключение составляют те общества, чья деятельность подлежит лицензированию. Им ещё предстоит получить соответствующие разрешения, прежде чем приступить к работе.