Психология — крайне интересная наука. Для большинства людей она в основном ассоциируется с тестами, призванными раскрыть в человеке новые грани. Но это далеко не все, что можно сделать, вооружившись нужными знаниями.

В рекламе очень широко используются различные психологические «уловки», позволяющие определенным образом воздействовать на потенциального покупателя. Ежегодно проводится не одна выставка этикетки. На подобных мероприятиях можно познакомиться с плодами новых технологий и находчивости маркетологов.

Разбор полетов

Запоминающаяся упаковка выполняет следующие основные функции:

  • привлекает внимание;
  • презентует товар (в особенности это важно для составления первого впечатления о продукции);
  • вносит вклад в построение длительных взаимоотношений с покупателем.

В век супермаркетов и огромной конкуренции первоочередная задача производителя — максимально быстро произвести положительное впечатление своим товаром. Чтобы составить первое мнение о товаре, достаточно всего пары секунд. Если упаковка незнакомого продукта вызывает доверие, к самому товару отношение аналогичное.

Оформление продукции — лицо производителя. Когда в упаковке и этикетке используют блеклые цвета, у потребителя возникает ощущение, что компания сама не уверена в качестве, поэтому и не решается громко заявлять о себе. Также цвет напрямую влияет на восприятие товара. Крайне важно, чтобы ожидание соответствовало действительности. Обратите внимание: в упаковках большинства морепродуктов преобладают синие оттенки, мяса — красные, растительных и экологически чистых продуктов — зеленые и т. д. Белый ассоциируется с чистотой, черный — с надежностью, красный имеет возбудительный эффект.

Не стоит полагаться на то, что покупатель будет долго хранить упаковку. Если товар пришелся ему по вкусу, он захочет повторить покупку. Именно для этого оформление должно быть ярким и запоминающимся. Иначе клиент уйдет к конкурентам. Таким образом, не стоит пренебрегать упаковкой и этикеткой. Конечно, продукция должна быть качественной, однако влияние маркетинговой составляющей порой оказывается гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

События в динамике: