111

Франчайзинговое соглашение – это такой способ взаимодействия, при котором владелец бренда (франчайзер) позволяет предпринимателю (франчайзи) использовать наименование бренда и торговые марки. Здесь также действуют правила, согласно которым предприниматель работает по строго оговоренным правилам на вверенной территории в течение времени, оговоренного в договоре.

 

Здесь важно понимать, что любые условия диктует именно франчайзер, а предпринимателю остаётся только согласиться с ними или же искать более подходящие условия сотрудничества. Безусловно, договор разрабатывает франчайзер и любые пункты, которые в нём присутствуют, направлены на интересы самого франчайзера, а предпринимателю необходимо внимательно читать условия контракта.

 

Самым важным пунктом является финансовая часть договора. Как правило, договор предполагает выплату вступительного взноса, а также дополнительных отчислений и расходов на рекламу. В документе должен быть чётко прописан пункт, в котором расписано, что именно получает предприниматель после заключения контракта с франчайзером.

 

Какой бы ни была франшиза, требуйте, чтобы в договоре любые пункты были подробно расписаны. Помните о том, что расплывчатые формулировки можно трактовать по-разному. Не стоит обсуждать их при личном разговоре. Со временем о договорённостях забудут, а если включить пункты в договор, то всё будет прозрачно.

 

Важно обратить внимание на то, какую эксклюзивность требует производитель. Известно, что с одним брендом работать очень сложно. Если в договоре есть оговорка по поводу того, что франчайзер допускает работу с другими брендами, то должны присутствовать цифры, указывающие на объёмную долю товара в данной торговой точке. Однако бывает и так, что франчайзер категорически против того, чтобы предприниматель работал с другими товарами. Но в этом случае следует оговаривать включение в договор пункта о введении штрафов в тех случаях, когда наступают перебои с товаром. Ведь предприниматель, фактически, оказывается без прибыли не по собственной вине.

 

В договоре франчайзинга должен быть предусмотрен пункт, который подтверждает право предпринимателя на эксклюзивную работу с товаром данной торговой марки на вверенной территории. Это позволит франчайзи избавиться от конкурентов. Когда франчайзер не даёт соглашения на такие действия, то договор может оказаться невыгодным для франчайзи в первую очередь.

События в динамике: