zzzzzzzzЧто может быть сложного в организации корпоративного праздника? Сводить коллектив в боулинг или ресторан, летом вывезти на природу и все «за счет фирмы» — нужно всем радоваться и сплачиваться! Но неблагодарные сотрудники под различными предлогами пытаются увильнуть от предложенного мероприятия, с неохотой принимают участие в корпоративных забавах. В чем проблема? Почему такое происходит? Почему корпоративный отдых часто превращается в попойку?

1. Большинство руководителей рассматривают корпоративные мероприятия как некую эмоциональную взятку сотрудникам. Хорошо отработали целый год, теперь отдыхайте и наслаждайтесь.

Праздник, между тем, это полноценный бизнес-процесс, он должен согласовываться с общей стратегией развития компании. Корпоративный отдых нужен прежде всего самой организации, а не сотрудникам. Если этого не учитывать и оценивать праздник, как что-то необходимое, но оторванное от основного бизнеса, наверняка ничего не получится.

2. За праздники кто только не отвечает — рекламщики, персональщики, секретари, замы. Обычно тот, кто по мнению руководства имеет достаточно свободного времени для подобной «ерунды». Агентство вынуждено ориентироваться на мнения и пожелания этого человека, а в последний день «большой начальник» заявляет, что его все не устраивает, и организаторы вынуждены перекраивать всю программу.

За организацию корпоративного отдыха должен отвечать один человек, который представляет интересы компании и может принимать решения.

3. Грамотно составленный бриф — залог успеха. Прежде чем приступать к организации мероприятия, нужно решить, какие именно задачи должен решить праздник — отблагодарить сотрудников за трудовые достижения, выявить лидеров или познакомить людей друг с другом. И только исходя из этого строить программу корпоративного отдыха.

4.Секрет успеха хорошего праздника — четко поставленная задача, определенный бюджет и человек, мнению которого руководство доверяет и решения его не пересматривает. Тогда корпоративный отдых удастся, станет инвестициями, а не затратами — о принесет лояльность персонала и в итоге прибыль компании.

Несколько советов, как гарантированно испортить корпоратив.

  • Ни в коем случае не объяснять организаторам задач мероприятия. Не давать информации о количестве, возрасте гостей, их социальном статусе и вкусах. Пусть сами предложат «ЧТО-НИБУДЬ»!
  • В случае переноса даты или времени начала праздника сообщите организаторам об этом как можно позже, например, за несколько часов. Это так просто — скоординировать действия всех артистов, режиссеров, звуковых, световых, оформительских и иных служб в последний момент!
  • Чем больше будет ответственных за корпоративный отдых лиц, тем лучше. Они смогут друг друга перепроверить, проконтролировать и каждый будет регулярно звонить организаторам со своими предложениями, просьбами, рекомендациями и противоречивыми, взаимоисключающими поправками.
  • Экономьте как можно больше — от развлекательной программы до еды, ведь корпоративный праздник это пустая трата денег. Ведь никто не оценит все равно. А сплотить коллектив и выработать у сотрудников мотивацию можно в рабочее время системой штрафов.
  • Чтобы удивить гостей нужно пригласить знаменитого человека в качестве ведущего — политика, певца, спортсмена. Это так здорово! И совершенно не важно, что профессией ведущего он не владеет.
  • Обязательно спорьте и пререкайтесь с ведущим, когда он находится на сцене. Это добавит празднику пикантности и непосредственности.