Одна из компаний предоставляющих услуги услуги бухгалтерского сопровождения и обслуживания в Петербурге, рассказала нам, о некоторых секретах налоговой отчётности:

Некоторые бухгалтеры считают, при отсутствии регистров отчётности, фирму обязательно накажут. Другие думают, что штрафа не будет. Рассмотрим этот вопрос со стороны закона.

Миф 1. Универсальные ПБУ

Если фирмы применяют ПБУ 18/02, то налоговый учет не обязателен.

ПБУ 18/02 только позволяет организовать учет так, чтобы можно было определять доход.

Миф 2. С точностью до наоборот

Если фирмы ведут налоговый учет, то ПБУ 18/ 02 не нужно использовать.

Использовать ПБУ 18/02 должны все плательщики (фирмы) кроме малого бизнеса.

Миф. 3. Печатать нужно всегда

Регистры отчётности нужно распечатывать.

Требований об обязательной печати регистров отчётности в Налоговом кодексе нет. Установлено, что фирмы могут вести регистры в электронном виде, на бумаге или на любых других носителях информации. Порядок учета устанавливается в учетной политике, но распечатать регистры, скорее всего, всё-таки придется. К примеру, по просьбе налогового органа или в процессе проверки. Можно просто установить в политике учёта, что компания распечатывает регистры «ежеквартально», или «по требованию».

Миф. 4. Только поменяй имя

Если бухгалтер ведет отчётность, основываясь на бухгалтерских регистрах, то можно только сменить их название – и регистры готовы.

Полное совпадение регистров бухгалтерской и налоговой отчётности – ситуация не обыденная. И, скорее всего, компании таки придется производить корректировочный расчет. Которые так же будет регистром налоговой отчётности. Так что одним изменением названия не обойтись.

Миф 5. УП – панацея

Если корректно разработать учетную политику, то бухгалтерский и налоговый учет будут идентичными.

Совместить налоговую и бухгалтерскую отчётность получается у немногих компаний – обычно, малых предприятий с невысоким количеством операций. Проблема в том, что в ПБУ и НК имеются серьёзные различия по учету некоторых типов дохода и расхода. В бухучете – суммы, выплаченные за консультационные и информационные услуги, связанные с покупкой материала включают в их реальную стоимость. А налоговый учет эти расходы включает в состав прочих затрат, связанных с деятельностью и реализацией. Из-за подобных несовпадений совместить два учета почти невозможно.

Больше ценной информации можно получить у компаний, обеспечивающих юридическое сопровождение бизнеса в Петербурге по доступным ценам.

оступным ценам.