идеи малого бизнесаПрименение модели стратегических ценностей предполагает внедрение комплекса корпоративных ценностей и приоритетов в цели и деятельность всех сотрудников предприятия. Эта  программа, хоть и не получила широкое распространение в Украине, имеет право на существование и необходима для достижения успеха при современном подходе к ведению бизнеса.

Моделей HR-развития предприятия достаточно много. Выбор способа развития человеческого капитала является приоритетным вопросом для всех организаций, заинтересованных в успешной реализации долгосрочных задач. Ответ на этот вопрос они должны найти самостоятельно, учитывая свои стратегические цели, специфику производства и уровень развития интеллектуального капитала.

Смысл существования любой компании — в ее развитии, а значит, в достижении определенных целей. Но нельзя поставить помещению цель, чтобы оно содержало себя в порядке, нельзя поставить цель деньгам, чтобы они поступали на счет, нельзя поставить цель клиентам, чтобы их становилось больше, как и конкурентам нельзя поставить цель, чтобы они исчезли с рынка и не мешали работать. Цели можно поставить только конкретным сотрудникам. И именно от них зависит, как эти цели будут достигаться, и достижимы ли они вообще.

Человеческий фактор в бизнесе определяет успех компании, потому что ее имидж складывается из имиджа ее работников, их профессионализма, действий, и результатов этих действий. Цели системы «Обучение и развитие», определенные в стратегических картах, должны быть направлены на обеспечение конкурентоспособности человеческого капитала, подготовку персонала, способного генерировать новые идеи и реализовывать их в новой продукции и услугах. Следовательно, в условиях современного производства источник основных преимуществ бизнеса сконцентрирован в людях — носителях знаний, опыта, таланта и творческих способностей.

Знания — основной ресурс деятельности организации, будь то завод или профессиональная веб-студия, информация является только «сырьем» для их производства. В процессе «потребления», использования знаний формируются новые знания, что обеспечивает их самовозрастание.

Все организации и их подразделения на первый взгляд работают с похожим набором человеческих ресурсов. Но сотрудники отличаются, прежде всего, объемом и качеством знаний, от которых зависит разумное использование всех остальных ресурсов. С учетом этого, предприятия можно разделить на два вида: те, которые создают новые знания и те, которые исчезают с рынка. В небытие их отправляют конкурентная среда и закон стоимости.

При стремительном росте и развитии руководство любого современного украинского предприятия обязательно наблюдает у себя исчезновение некоторых подразделений. Это нормальный естественный процесс, не стоит его бояться или стараться не замечать, т.к. он портит статистику. Стоит учесть этот факт и должным образом корректировать управление и планы развития своей компании.