идеи малого бизнесаСовременные системы вентиляции решают многоплановые задачи воздухообмена, обеспечения температурного и влажностного режимов, чистоты приточных воздушных масс,  очищения и утилизации вредностей вытяжного воздуха, при использовании интеллектуальных систем контроля и управления их работой, вследствие чего требуют выполнения качественного и высокотехнологичного монтажа. Требования к выполнению монтажных работ учитывают использование новых технологий, оборудования и материалов. Более полная информация на сайте — http://ekolit.ru/pages/montaj/.

От выбранных воздуховодов во многом зависит качество воздуха в помещении и работоспособность системы. Материал для воздуховодов выбирают проектировщики исходя из параметров воздушной среды, условий эксплуатации, функциональности и назначения помещений. Популярностью пользуются металлические воздуховоды круглого и прямоугольного сечений, изготавливаемые из тонколистовой холоднокатаной оцинкованной стали, тонколистовой горячекатаной стали. Может быть использована и нержавеющая сталь, для помещений с особо агрессивной или избыточно влажной воздушной атмосферой. Для воздушных сред, в атмосфере которых преобладают химически активные газы, пары, пыль используют воздуховоды, изготовленные из алюминия, металлопласта или с защитным покрытием углеродистой стали.

Не смотря на огромное многообразие конфигураций вентиляционных сетей, все они собираются из ограниченного ассортимента деталей – прямолинейных участков воздуховодов и фасонных – переходы, отводы, крестовины, тройники.

Используемые в системах вентиляции воздуховоды имеют тепло- и звукоизоляцию, огнезащитное покрытие, что улучшает эксплуатационные характеристики вентиляции. Производство элементов воздуховодов осуществляются при помощи сварки, в случае использования толстолистовой стали, и фальцев – для тонколистовой. Качество соединений обеспечивает герметичность магистрали, что исключает воздухопотери, образование щелей, утечку, сокращает расходы на эксплуатацию и энергоресурсы.

Участки воздуховодов круглого сечения могут быть соединены между собой при помощи фланцев, ниппеля или муфты, а также редко встречающегося бандажного соединения. Фланцевое соединение представляет собой изготовленный из полосы и закрепленный на воздуховоде при помощи отбортовки элемент – фланец.

Ниппельное или муфтовое соединение представляет собой с натягом входящие в зацепление две части воздуховода, при помощи отдельно взятого элемента меньшего диаметра – ниппеля. Муфта же представляет собой наружное скрепление двух участков магистрали. Данные виды соединений для обеспечения герметичности используют резиновый уплотнитель или, что снижает качество соединения – герметизирующую ленту, прокладываемую непосредственно по стыку двух элементов. В сырых и влажных помещениях использовать самоклеющуюся алюминиевую ленту либо полимерные скотчи не рентабельно.

Соединение участков воздуховода в химическом производстве с отбортованными торцами осуществляют при помощи бандажа. Герметизация соединения осуществляется при помощи различных мастик.

Раструбное соединение не использует дополнительных элементов – один из участков меньшего размера вставляется с натягом в воздуховод большего размера. Форма конца воздуховода может быть конусной с расширением или сужением, что обеспечивает качество и герметичность.