Специалисты разных сфер жизнедеятельности человека едины во мнении, что талант – это наследственности в соединении с даром природы. Многие великие уже с детства доказывали свою несхожесть с другими детьми, свою уникальность. Некоторые выдающиеся личности уже в возрасте трех лет давали свои первые концерты или читали классическую литературу. Большинство обычных людей называют это гениальностью, которая подарена природой. Но на самом деле такой результат является достоянием непосильного труда, целеустремленного воспитания родителей, которые хотели видеть своих детей выдающимися. Индивидуальный репетитор по фортепиано, регулярные занятия с ежедневными нагрузками, создание благоприятных условий – все это среда для прекрасного образования.

Если новорожденный ребенок растет и воспитывается в условиях, где нет созданной среды для его обучения, то шансы полноценно развиваться в дальнейшем у него становятся мизерными. Среда, в которой растет ребенок и развивается до трех лет, определяет: будет ребенок «человеком» или «волком». Привычно мнение, что о детях мы знаем все. Но на самом деле, детские возможности изучены еще не идеально. Сегодня много внимания уделяется вопросу образования ребенка старше трех лет, однако полагаясь на исследования ученых, можно сказать, что обучать необходимо раньше. Согласно данным исследованиям, к трем годам развитие клеток головного мозга завершается на практически 80%. Полученные результаты свидетельствуют о том, что необходимо направлять все усилия для развития ребенка до трех лет.

Ребенок человека рождается абсолютно беспомощным, по сравнению с детенышем животного, но в этом и заключается потенциальная возможность для развития человека. Как непросто приходится малышу освоить свое тело, так и приходится развивать мозг «с чистого листа». От того, сколько приложат родители для его развития усилий, зависит то, насколько развитым будет их ребенок. Основополагающая особенность мозга получать сигналы из окружающей среды, уметь формировать образ и запоминать его – эта та фундаментальная основа, которая открывает путь дальнейшим интеллектуальным возможностям ребенка. Результаты исследований показали, что примерно к шести месяцам жизни ребенка, его мозг формируется на 50%. Умение мыслить, чувствовать, способности к творчеству – все это развивается после трех лет, базируясь на навыках, полученных ранее.

Исходя из этого, персональные репетиторы и частные преподаватели — актуальный вопрос для детского развития. Если же в первые три года жизни малыша база не достаточно сформированная, то какой смысл учить ребенка ее использовать?

События в динамике: