businessВ настоящее время проектирование магазинов решает множество задач, касающихся не только обустройства торговых помещений, но и финансовых затрат на прокладку коммуникаций. Особенно это важно для продуктовых магазинов, в которых необходимо использование разного рода холодильного оборудования. От уровня профессионализма людей, занимающихся проектированием магазина, зависит успешность функционирования каждого нового торгового предприятия.

Самый простой и быстрый путь к успеху в этом вопросе — обращение в компанию, занимающуюся сдачей магазинов под ключ. Изложив свои пожелания, можно отдать на откуп специалистов все сложные вопросы, включая оформление документов и поиск торгового оборудования от производителя. Но если остановиться только на проектировании продуктовых магазинов, то здесь важно учитывать необходимость проведения качественного монтажа и запуска установок.

В основе работы обычно лежит техническое задание и исходные данные по помещению. Сегодня довольно часто такие работы ведутся при открытии супермаркетов, то есть магазинов, имеющих довольно большую площадь. В качестве примера можно взять супермаркет общей площадью 2000 кв. м. Проектирование магазина может начинаться с изучения предварительной ассортиментной матрицы. Это нужно для того, чтобы отвести необходимые площади не только под отделы торгового зала, но и под подсобные и административные помещения магазина.

Специалисты разрабатывают схему движения покупателей и план размещения товаров различных групп. Схема становится руководством к делению торгового зала на зоны, которые в свою очередь разбиваются на отделы. Под торговый зал в нашем примере отводится площадь в 1500 кв. м. Ее делят на 4 главных зоны:

  • входную,
  • кассовую,
  • непродовольственных товаров,
  • продуктов питания.

Покупательский поток обычно направляется против часовой стрелки, по его маршруту зоны и отделы гармонично дополняют друг друга. Покупатели должны получить максимально удобный способ осмотра товаров и простой к ним доступ. Торговое пространство должно хорошо просматриваться и не иметь «мертвых зон».

В процессе выбора торгового оборудования от производителя следует остановиться на компании, способной обеспечить удовлетворение всех потребностей супермаркета по тому же холодильному ассортименту. Нужно искать фирму, предлагающую широкий модельный ряд и большое разнообразие типоразмеров. В области производства холодильного оборудования сегодня постоянно внедряются новые разработки, касающиеся системы распределения холодного воздуха.

Главная задача инженеров — добиться заметного снижения энергопотребления и снизить эффект заветривания продуктов. При этом развивается и дизайн холодильных установок, которые сегодня можно подобрать под любой интерьер магазина. Несмотря на нововведения, для продуктовых магазинов по-прежнему актуальны охлаждаемые стеллажи, холодильные прилавки и морозильные ванны.