Особенности постановки бухгалтерского учета

Правильное ведение бухгалтерского учета и грамотное составление документов – это очень ответственная работа! В данном случае даже малейшая ошибка может повлечь за собой финансовые потери и применение штрафных санкций.

На сегодняшний день многие руководители предпочитают ведение бухгалтерского учета организации содержанию штатного бухгалтера. Это позволяет значительно оптимизировать рабочий процесс и избавить себя от дополнительных финансовых затрат. Большинство рядовых бухгалтеров знают лишь определенную специфику предприятия, деятельность которых они сопровождают. А вот деятельность аутсорсинговых компаний намного шире. Именно по этой причине бухгалтерский аутсорсинг пользуется все большей популярностью. В чем специфика постановки бухгалтерского учета? Вот как раз об этом и пойдет речь в нашей статье.

Итак, новая компания успешно зарегистрирована и уже начала свою деятельность. Что дальше? Дальше обязательным условием является организация бухгалтерского учета. Согласно существующему законодательству, любая зарегистрированная организация вне зависимости от того начала она свою деятельность, либо нет, должна своевременно подавать налоговую декларацию, в противном случае это может привести к наложению штрафных санкций. Кстати, то же самое касается и отчисления во внебюджетные фонды.

В случае если деятельность уже осуществляется, не сдача бухгалтерской отчетности и несвоевременная оплата налогов может привести к еще более серьезным последствиям.  Так, помимо штрафов, на организацию накладываются обязательства по оплате пени. Именно по этой причине бухгалтерский учет должен осуществляться непрерывно. Кстати, в случае серьезных нарушений, могут применяться и более серьезные меры воздействия (например, блокирование счетов). На начальном этапе также важно ведение кадрового учета. Его постановку можно доверить бухгалтеру, либо же нанять для этих целей отдельного специалиста.

А сейчас несколько слов о наиболее распространенных ошибках при постановке бухгалтерского учета, которые допускают руководители:

  • Поиск “недорогого” специалиста. Так, как говорится “экономия должна быть экономной”. Неквалифицированный специалист допускает много ошибок, каждая из которых ведет в финансовый потерям и проблемам с контролирующими органами.
  • Многие руководители пытаются несколько снизить затраты на оплату налогов, придумываю определенные схемы работы. Однако как показывает практика, это также не приводит ни к чему хорошему. Так что с самого первого дня работы стоит строго следить за соблюдением существующего законодательства.
  • Руководитель не вникает в деятельность бухгалтера. Пожалуй, это самая распространенная ошибка. Помните, что необходимо регулярно контролировать финансовую деятельность и периодически устраивать аудиторские проверки ( их проведение можно доверить аутсорсинговым компаниям.
  • Экономия на программном обеспечении. На сегодняшний день работу бухгалтер можно значительно облегчить при наличии хорошо разработанных программ. Они содержат только актуальную и свежую информацию про изменение в законодательстве, что позволяет значительно сэкономить время на ее поиск.

Конечно, все предусмотреть невозможно, однако снизить риск возникновения ошибок можно только путем непрерывного контроля.