идеи малого бизнесаАвтосервис повреждения дисков условно делится на три категории. В первую поместим совершенно искалеченные диски, у которых повреждения возникли в результате аварии. Это может быть «восьмерка», глубокая трещина, отсутствие большого элемента. Во вторую войдут небольшие повреждения, вмятины, деформация обода диска. Ну и, наконец, к третьей категории относятся царапины, отсутствие краски, ржавчина. Первую категорию дефектов мы рассматривать не будем по причине их неремонтопригодности. А вот вторая и третья совершенно свободно поддаются ремонту. На них остановимся более подробно. Начнем со второй категории, куда входят небольшие повреждения, вмятины, деформация обода диска. В этом случае ремонт пойдет по двум вариантам, которые зависят от того, какой материал пошел на его изготовление. Все автолюбители знают, что диски могут быть изготовлены из стали и сплава алюминия. Восстановление геометрии стального диска проходит по технологии, называемой прокаткой.

Основным оборудованием в этом случае будет станок для прокатки дисков, ролики которого восстановят его до первоначального состояния. Легкосплавные диски, кованные и литые, восстанавливает дископравный станок, его поршни и насадки. Такая технология получила название правка дисков. Небольшие трещины в случае необходимости можно заварить при помощи аргонодуговой сварки. Спорным вопросом ремонта дисков является их нагревание. Специалисты-теоретики не рекомендуют этого делать по той простой причине, что метал под воздействием высоких температур изменяет свою структуру и неизвестно, как он поведет себя в дальнейшем. Специалисты-теоретики с этим мнением не соглашаются и нагревают место деформации, поскольку правка дисков в нагретом состоянии происходит легче. Нагревают его либо мощным феном, либо горелкой. Что касается косметического ремонта, то его основными операциями является пескоструйная обработка, обезжиривание, грунтовка и окраска. Отметим, что легкосплавные диски могут подвергаться только пескоструйной обработке, которая убирает мелкие неровности и царапины, поскольку, как правило, заводское исполнение этого не требует. Процессы окрашивания, грунтования и обезжиривания добавляются, если этого требует их дизайн. Остается заметить, что процессы правки и косметического ремонта должны делать специалисты, труд которых служит гарантом качества.

События в динамике: