zakon

Современный рынок насыщен разнообразными товарами и услугами настолько, что производителю приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы привлечь внимание потребителя. Традиционная реклама в виде баннеров и других видов внешней и внутренней рекламы, обращений через СМИ, и прочего, потеряла свою актуальность. Покупатель, заваленный предложениями, попросту перестал на нее реагировать. Это вполне объяснимый с точки зрения психологии процесс.

Отечественному производителю приходится обращаться к международному опыту, изобретать собственные методы актуализации своего товара.

Один из нетрадиционных, но весьма деятельных методов – это комплекс мероприятий, так называемый BTL (below-the-line – под чертой), когда обращение к потребителю осуществляется путем непосредственного обращения к конкретному человеку, потенциальному клиенту. Личностное обращение и индивидуальный характер делают продвижение товаров значительно эффективнее.

Эта методика, давно изученная на международном рынке товаров и услуг, является достаточно новой в России и не приобрела еще широкого применения. Тем больше эффективность ее воздействия на потребителя.

Методология BTL достаточно обширна, и один из действующих методов – проведение акций рекламного и информационного характера. Цель всех промоакций заключается в привлечении новых клиентов, удержании старых, увеличении продаж за счет максимального информировании клиента о свойствах и качествах товара.

Видов проводимых в рамках промоакций мероприятий множество. Немаловажным фактором привлечения внимания клиента является привлекательный внешний имидж компании, наличие фирменных цветов, логотипов, слоганов. При проведении демонстрационных мероприятий эффектное представление товаров или услуг, производимых фирмой при помощи интерактивных технологий — создание презентаций в powerpoint, flash-презентаций, видеороликов, являются непременным условием, дополняющим информацию о фирме.

Непременным условием акций BTL является просчет эффективности акции, учет результатов в планировании дальнейшей работы. Профессиональная реклама – это наука, которой занимаются целые институты. Разработка и внедрение новых методологий – удел креативных и эрудированных специалистов.

Привлечение профессионалов рекламного бизнеса в деятельность предприятий позволит на порядки увеличить доход предприятия.