zakonСто раз отмерь – один раз отрежь, прежде чем, что-то сделать – подумай, эти вещи нам всем буквально «талдычили» с самого детства.  Но в действительности это не просто вещи, а золотая истина.

В бизнесе очень важную роль играет именно стратегия развития отдела продаж.  В идеальной модели функционирования компании,  стратегию продаж определяют непосредственно руководители компании, организации  и управленцы отделов продаж, а за реализацию и выполнение стратегии отвечает непосредственно отдел продаж .

Стратегия – это некий план, с тщательной детализацией всех факторов по достижению поставленной цели. Одной из классических причин банкротства компаний, фирм есть неумелое построение своей стратегии, поэтому очень важно выбрать правильный путь. При выборе стратегии нужно учитывать все, начиная от предположительных объемов реализованной продукции и вплоть до инфляции, или скажем военного положения в стране.

И так давайте разберемся, как на практике построить правильную стратегию продаж? К примеру, у нас уже есть необходимое количество персонала по продажам, определенный планируемый объем продаж и определенный товар.

1.  Для начала необходимо определить существующую ситуацию:

— Продукция, товар или услуги — Необходимо провести полный анализ рынка  и провести сравнение с конкурентами, предлагающими такую же продукцию, создать, что называется  УТП — это уникальное торговое предложение которое вы можете организовать и т.д.;

— Персонал – В этом пункте необходимо проанализировать, что может,  понять что делает, и уяснить, что должен делать отдел продаж для получения максимальной прибыли;

— Общие рабочие процессы – необходима оценка эффективности используемых инструментов продаж, поиск новшеств системе продаж и внедрение их в работу.

2. Визуализируем свою мечту, рассматриваем ситуацию, как в идеале будет работать, и какой количество чистого дохода принесет ваша организация через год.

3. Проанализировав выше изложенное, необходимо выбрать пути по достижению максимальной прибыли.

При создании стратегии развития необходимо просчитывать ситуации лучше максимум на год, так как прогресс не стоит на месте и через год Ваша стратегия уже может быть не актуальна. Вам как управленцу для того чтобы быть всегда на высоте рекомендуется посещать бизнес тренинги для руководителей. Так вы сможете постоянно быть в курсе всех происходящий событий в мировой экономике, мировом рынке и т.д.