идеи малого бизнесаЗарабатываем на прекрасном. Салон красоты.

В последнее время бизнес красоты набирает стремительные обороты. Салон красоты может включать в себя SPA-услуги, услуги солярия и другие сопутствующие услуги. Все зависит от того, каким вы хотите видеть бизнес салон и от того, какие идеи вы сможете воплотить за счет имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов. С последним мы и попытаемся разобраться, составив предельно общий бизнес план салона красоты.

Планируем помещение.

Помещение салона  красоты должно иметь следующие зоны:

— Холл, в котором вы можете так же разместить магазин по продаже косметики;

— Парикмахерский зал;

— Кабинет маникюра и педикюра;

— Кабинет косметолога;

— Кабинет массажа;

— Солярий;

— Общехозяйственные помещения (помещение для стерилизации, склад, администрация).

При планировании площади помещений, вам следует руководствоваться нормами, установленными санитарно-эпидемиологической службой. В РФ они установлены с 2003 года соответствующим нормативными документами, которые вы можете скачать бесплатно для ознакомления. Из них вы узнаете, что, например, площадь солярия не может быть меньше 6 кв. м, а площадь кабинета косметолога составит не меньше 12 кв. м.

 

Подбираем необходимое оборудование.

Бизнес красоты это красивый бизнес. Исходя из этого, планируйте интерьер салона и внешний вид оборудования. Это немаловажные аспекты, которые могут значительно влиять на бизнес плана салон красоты в его затратной части. С технической же точки зрения, минимум оборудования должно быть следующим:

— оборудование для стрижки;

— оборудование для маникюра и педикюра:

— солярий;

— SPA-капсула;

— массажный стол;

— мебель;

— торговое оборудование;

— вспомогательное оборудование и расходные материалы (ножницы, машинки для стрижки, кремы, маски и пр.)

Естественно, это очень примерный перечень. Возможно, изначально вы не будете покупать такое дорогостоящее оборудование, как солярий или SPA-капсулу. Его можно приобрести в лизинг (что, кстати, может весьма благоприятно сказаться на вашем налогообложении), а можете дополнить этим оборудованием свой бизнес салон в процессе его расширения и развития. Прайсы с ценами на оборудование вы можете скачать бесплатно для ознакомления, тем более что этот товар широко представлен в сети Интернет. Скажем только, что солярий обойдется вам в среднем в 15 000 USD, а SPA-капсула увеличит расходы на 10 000 USD.

Бизнес план. Затраты на открытие.

Ключевым разделом, который должен включать в себя бизнес план салона красоты, является этап расчета затрат на открытие. При составлении этого раздела вы должны четко представлять себе, какого уровня бизнес будет соответствовать вашим возможностям. Общепринятой классификацией салонов красоты является деление на эконом-класс, мидл-класс и салоны ВИП класса.

В зависимости от выбранного уровня ведения бизнеса затраты на его открытие могут отличаться в два-три и более раза.

Затраты на открытие включают в себя:

— Архитектурное решение и проектная документация   (8 000 – 12 000 дол. США);

— Ремонт (около 350 долл. США за кв. м);

— Оборудование и мебель, компьютерное обеспечение (70 000 – 150 000 долл. США);

— Расходные материалы (3 000 — 6 000 долл. США);

— Реклама       (1000 -1 500 долл. США);

— Прочие (около 15 % от остальных расходов).

Бизнес план салона должен отражать и потребность в персонале.

Для ведения бизнеса вам потребуются:

— парикмахеры;

— мастер по маникюру и педикюру;

— массажист;

— врач косметолог;

— администратор.

К указанному перечню можно добавить так же бухгалтера, если вы не намерены пользоваться аутсорсингом бухгалтерских услуг и уборщика служебных помещений. С последним, впрочем, могут справиться и основные работники за соответствующее вознаграждение.

Срок окупаемости.

Сразу стоит отметить, что окупаемость салонов красоты это дело нескольких лет. На практике окупить свои инвестиции вам удастся в среднем через 2-2,5 года. Иногда этот срок может быть меньше, а иногда растянуться на 3,5-4 года.

Составляя бизнес план, оправданным будет оперировать следующими цифрами:

— зарплата основного персонала — 20-40 % от оборота

— зарплата вспомогательного персонала  500 — 1 500 долл. США;

— арендная плата —    40 долл. США за кв. м;

— материалы -10-15% от оборота;

— хозяйственные расходы   1 500 – 2 000 долл. США;

— налоги — 6%;

— реклама и рекламные материалы – 1 000 долл. США.

Можно добавить лишь, что выручка салона  среднего класса с загруженностью 75 %, в месяц составляет примерно 300 долл. США с квадратного метра. Кроме того, открывая любой бизнес не забудьте воспользоваться услугами профессиональных юристов и… придумать ему название. Успехов.