businessСамым известным в России примером паразитарного бренда является Abibas, ставший символом нового маркетингового хода. Но не реже встречаются Shanel, Lui Wuiton, Raabok, Pawasonic и другие шедевры нейминга. И в стране изготовление баннеров, упаковок и прочей рекламной продукции для брендов-паразитов уже поставлено на поток.

Паразитарный маркетинг

Проблема в том, что маркетологи или руководители «цепляются» за понравившийся бренд, активно вкладывают деньги в рекламу, но не уделяют достаточного внимания защите от «паразитов», чем тут же успевают воспользоваться умельцы-копировальщики. Самое обидное для бизнесменов — владельцев истинного бренда, — что юридически подкопаться не к чему, прямое заимствование уже никто себе не позволяет. Но «обыграть» основные аспекты айдентики и названия можно так, что наивные потребители, которых за пределами продвинутой Москвы очень и очень много, будут с одинаковой охотой приобретать как марочную, так и паразитарную продукцию. Например, покупатели не видят разницы между зубными пастами «Лесной Бальзам» и «Кедровый Бальзам», стиральными порошками «Ariel» и «April».

Защита от паразитарных нападений

Нет более эффективного способа защитить бренд, нежели отнять у копировальщиков их возможности. Например, если компания Adidas зарегистрировала бы на себя марку Abibas, то проблем с «вредителем» не возникло бы. А вот продвинутые маркетологи, создавшие бренд «Сам Самыч», добились регистрации параллельного названия «Сан Саныч». У паразитов не осталось шансов.

Поэтому не стоит скупиться на патентование схожих названий. В случае успеха марки отслеживать появление брендов-паразитов достаточно тяжело. Непосредственно в столице откровенные подделки не мелькают. Зато активно выпускается такая реклама в красногорске, Фрязеве или в Зеленограде — городах, приближённых к Москве, но гораздо менее «продвинутых» в распознании истинного бренда. Ущерб от снижения продаж в одной только Московской области, не говоря уже о федеральном уровне, намного больше, чем стоимость регистрации двух-трёх дополнительных защитных брендов.